антискромность. блог без блоков
Курс подарил мне путь в профессию фотографа
Варвара Химичева, 25 лет, режиссер, фотограф
Волгоград
Станислав Миронов
Создатель школы раскрепощения, автор курса психология позирования
Работа фотографа во многом сродни работе психолога - здесь многое строится не только на умении видеть, сколько на желании слушать и слышать. Мы выслушали тех, кто пришел к нам, чтобы научиться слышать себя и начать жить без ложной скромности.

В рубрике "Блог без блоков" мы даем возможность нашим ученикам - людям разных возрастов и профессий - от дизайнеров, фотографов, режиссеров до пилотов гражданской авиации, предпринимателей , тиктокеров и ученых-физиков - рассказать о себе.

А еще поделиться с тобой тем, что мешало, а что - помогло стать увереннее и счастливее.
~
Варвара Химичева
Фотограф, в настоящий момент учится на режиссера, выпускник школы раскрепощения
___
Instagram (соцсеть запрещена в РФ)
Вконтакте
Варя, привет!
Признаться, когда осенью ты мне написала, первой мыслью было, что ты фотограф. Ты себя, вероятно, для простоты так и обозначила) Но, кажется, все сложнее и интереснее. Расскажи о себе, чем же ты сейчас занимаешься?

Стас, привет! Мне 25 лет, я студент киношколы им. С. Ф. Бондарчука, сейчас прохожу первый курс Filmmaking, планирую на втором курсе выбрать узкую специализацию – режиссуру.

Сейчас я учусь дистанционно и живу на два города: Волгоград и мой родной город Михайловка. Чаще всего я нахожусь в Волгограде и снимаю в студии портреты людей, делаю это не часто, стараюсь подходить к этому серьезно и ориентируюсь на свои ощущения (хочу ли работать с этим человеком? зачем мне работать с ним или с ней? а зачем ему/ей это нужно?).

Иногда, мне кажется, что меня ничего не интересует кроме кино и его создания, но если посмотреть масштабнее, то видно сколько сфер мое увлечение затрагивает.

Для меня фраза «я увлекаюсь кино» значит, что мне нравятся все этапы создания, и я люблю не просто наблюдать, анализировать и изучать теорию, но и применять это на практике!
Сейчас больше всего меня интересует, какие визуальные, сценарные, монтажные и т.д. приемы используют, чтобы манипулировать настроением и вниманием зрителя. И как работает актер? А как режиссер работает с актером?

Мое знакомство с созданием кино (моя своеобразная «болезнь») началось в 2011 году и продолжается до сих пор. В 2018 году мы с ребятами из моего родного города собрались и сняли короткий метр на 3 минуты. В кадре были обычные люди, которые никакого отношения не имеют к актерству. Тогда я наблюдала, как мой soulmate и крутой фотограф по совместительству помогала им поймать нужный мне по поему сценарию и видению настрой. Благодаря этому я поняла, чему учиться дальше.
В дальнейшей творческой работе я подбирала людей по типажности, подходящей под нужного мне персонажа, и старалась погружать их в нужное МНЕ состояние, используя музыку, внутренний монолог героя, манипуляции с голосом (речевые практики).
Я смотрела на человека и видела то, что хотела видеть, делала с ним то, что видит мой режиссерский глаз. Работала от внешнего. Со временем мне стало понятно, что конкретно в фотографии, в портретной съемке, это не так глубоко и скорее даже неправильно
Мне захотелось научится понимать человека, увидеть про что именно он внутри и направлять, помочь вытащить это наружу и показать. Не строить иллюзий и не лепить из него то, что дают мои поверхностные представления о нем, потому что правда, как не крути, намного интереснее и многограннее.
Мне очень близок ход твоих размышлений. Когда я в свое время проходил обучение на курсе по работе с моделью, а позднее - в театральной студии - в моей голове случился нормальный такой переворот. И с тех пор я применяю исключительно режиссерский - инструментальный подход - исходя из задачи. От тех инструментов, что есть в наличии.

Скажи, что общего, на твой взгляд, у профессии режиссера и фотографа?

На мой взгляд, очень много общего, я и обратилась к фотографии, чтобы лучше работать с актерами. Самая главная схожесть – это умение работать с людьми в кадре, а также видеть и правильно передавать, подбирать нужные инструменты.

Фотографы, которые работают не с моделями, а с обычным человеком, чаще используют мягкий подход, стараются понять человека и раскрыть его личность, зажечь его глаза, пробудить жизнь.
Режиссер больше настроен на понимание персонажа, он вместе с актером взращивает нового человека. Режиссеру, на самом-то деле, все равно что за человек этот актер, его задача поселить в нем нужные внутренние процессы.
Все так. Я говорю о том, что...камере плевать, в общем-то, кто перед ней. Она фиксирует результат. А результатом может быть невнимание и нелюбовь к себе, неосознаваемые барьеры и защиты. Все то, что человек проживал не то что годами - десятилетиями!

Варя, а до обучения в моей школе, каким был твой подход к съемкам? Как ты работала с моделями или с обычными людьми в кадре?
До обучения в твоей школе у меня была очень сильная неуверенность в том, что я делаю. Информацию я искала в интернете и не было четкой структуры. Я не совсем понимала, как все-таки именно направлять и помогать, а не мешать человеку своей режиссурой
А как ты вообще поняла, что тебе сюда, к нам?

Моя старшая сестра очень долгое время не могла раскрыться, уверенно позировать и чувствовать себя в кадре комфортно. Она начала искать на просторах интернета решение своей проблемы и нашла твою школу, Стас :)

Каждая тема в программе буквальна попадала по всем болевым моментам, она хотела пройти для себя, но не смогла в силу своей занятости и все-таки страха провала.

Я держала в голове программу, озвученную сестрой, примерно год. В течение года я пробовала снимать и пользоваться теми знаниями, которые у меня были. Какие-то намеки на структуру фотосессий у меня начали прорисовываться, я поняла, что хочу быстрого прогресса в этом и еще раз прочитала программу школы (так сказать свежим взглядом) и поняла «О! так мне все это так близко! Это то, что надо!».

То, что мне хотелось - уметь направлять модель и знать фишки и лайфхаки, которые помогут мне в работе))) Ты попал во все мои запросы, подтвердил мои убеждения, структурно все разложил по полочкам, научил не мешать и правильно (эстетично) направлять человека во время фотосессии.

Это приятно слышать, не скрою. А что можно сказать о формате? Ты живешь в Волгограде и решилась пройти курс удаленно. После волны локдаунов люди понапокупали курсов онлайн - марафонов всяких. А пройти - не прошли. У меня у самого есть много вопросов по их эффективности и отсутствию внятной методики обучения. Но у ряда людей есть предубеждение, что онлайн обучение плохо работает или не эффективно. Что ты думаешь об этом?

Ещё до локдауна я решила получить высшее образование дистанционно, так как из-за работы не могла учится очно или заочно. Для меня такой формат не был новым. Тогда я решила, что это самый удобный для меня вариант, потому что время и место для учебы и выполнения заданий я выбираю сама.

Я привыкла к самодисциплине и не забрасываю курсы. Бывает так, что я беру на себя слишком много и потом не успеваю, так сказать, жить. В связи с локдауном, многие перешли в онлайн и качество курсов и марафонов повысилось в разы, а мне всё всегда интересно.

Что насчет эффективности, я считаю, что любой курс будет эффективным ровно настолько насколько ты готов проявлять участие. Даже самый крутой курс может быть для человека не эффективным, если он ничего не делает и не может взять эти знания. И имеет значение уровень, с которым человек пришел на курс: новичок будет сосредоточен на самых базовых вещах, а человек, успевший поработать в этой сфере возьмет побольше.
Уверена, если мне пройти этот же курс через год, я уже обращу внимание на вещи, которые сейчас не ухватила
Я знаю, что ты давно работаешь с психологом и производишь впечатление думающего и глубокого человека. Как ты думаешь, почему многие люди сегодня до сих пор боятся пойти к психологу и выбирают просмотр ютуба, чем пойти в открытость и работу с кем-то извне?

Здесь я могу судить только по себе и своему окружению. Я из маленького города в провинции, у нас во всем прогресс идет медленнее, чем в Москве. И то, как мои родители или родители моих друзей, относятся к психотерапии, так или иначе мешает некоторым из нас решиться на работу с психологом.

Признаться честно, мне тоже было страшно кому-то довериться и начать работать с собой, а также было страшно, что скажет мое окружение если узнают об этом… почему? Потому что это не поощряется, а наоборот воспринимается в штыки. Может быть, люди предпочитают не открываться, потому что для них важна оценка окружающих, опираются не на свои личные ценности, а на мнение общества.
Что нового ты узнала о себе за время обучения? Что изменилось в тебе за время курса?

В начале курса, я говорила тебе, что хочу попробовать весь процесс пропустить через себя, чтобы понять, как модель чувствует себя перед камерой. И где-то на середине курса я сказала «хватит» :)
Скажи, какой самый главный результат ты можешь выделить…как фотограф? А как человек по имени Варвара?)
Твой курс подарил мне путь в профессию фотографа. Ты от и до научил меня тому, что подходит под мои ценности и установки, ты тот человек, подход которого мне был близок до и остается теперь. Спасибо большое!

А Варвара много чего переосмыслила и осознала, может даже то, чего не хотелось касаться :) но это другая история и, пожалуй, я оставлю ее при себе.
Какие у тебя мысли и чувства при слове - скромность? Что для тебя вообще означает слово «раскрепощение»?

С детства о слове скромность сложилось впечатление, что это равно воспитанность. Каждый раз, когда мне и моим сестрам делали комплимент нашей скромности, это означало, что мы ведем себя спокойно и вежливо.

Мне кажется, скромность – это проявление сдержанности, соблюдение тех рамок, которые себе придумал человек сам, в следствии чего идет подавление искренности в чем-либо (потребности или эмоции), а по моим правилам это не есть хорошо. Поэтому сейчас, когда я думаю, какие же чувства у меня вызывает слово «скромность» я скажу: недоверие. Для меня это одна из крайностей сдержанности.
Дай совет всем, кто хочет стать более уверенным и открытым?

Лучший путь к уверенности - это познание себя и своих моральных качеств. Сделать своим авторитетом СЕБЯ и создать прочный фундамент из своих ценностей.

Насчет открытости могу сказать практически тоже самое: познание себя, своих чувств и эмоций, принятие и любовь к себе.
Смотри как проходят занятия
ПОСМОТРИ ВИДЕО, КАК ПРОХОДИТ КУРС
Эффективная модель обучения взрослых
Средний возраст студентов школы 27-35 лет. 95% учеников не имеют опыта съемок. Вот почему мы используем специальную методику обучения для взрослых. В отличие от стандартного подхода "как в школе", на наших уроках вы лучше и быстрее усваиваете материал, когда самостоятельно ищите решение, используя свой опыт и применяете новые знания сразу же - на съемках и в жизни!
Обратная связь 360
Программа использует мощные инструменты обратной связи.

Вы узнаете о своем прогрессе в школе от максимального количества людей - ваших близких, участников группы, преподавателя на курсе, а также фотографа. Наша методология позволяет получать сильный результат уже на 1-2 неделе обучения
Все домашние задания лично проверяет не куратор, а автор курса!
Личная проверка
заданий
Стоимость от 9 тыс. за базовый 4-недельный курс. Есть личное обучение
Гибкие тарифы
Программы рассрочки
Оплачивайте учебу частями!

Рассрочка от 3 до 24 месяцев, без визита в банк и переплат
Онлайн курс проводится вживую - в формате встреч в Zoom. Вы всегда получаете самую быструю, свежую и полную обратную связь!

В Telegram-чате мы общаемся, делимся д/з и поддерживаем друг друга
Живые встречи online + чат группы
Гибкое расписание

1-2 раза в неделю
В среднем 1,5 часа длится урок

Можно пересмотреть в записи
Легко найти время
Учеба предполагает обязательную практику, даже на онлайн тарифах!

Домашние задания строятся на инструментах фотографии, когнитивно-поведенческой и гештальт- психологии, приемах по работе с языком тела
Мощная практика

Подписывайтесь на нас:

  • YouTube — фрагменты с занятий по фотопозированию, советы по раскрепощению, упражнения на работу с телом, мышлением и движением;
  • Telegram-канал — авторский канал о раскрепощении, психологии, позировании и фотографии;
  • Яндекс-Дзен — канал о позировании, фотографии, заметках о разных сферах жизни.
  • Пинтерест — ваше вдохновение в мире позинга: тесты, снепы, мудборды и подборки лучших идей по позам для фото;
  • Instagram — заметки, мысли о фотографии, позировании и психологии жизни;
Читайте в блоге школы раскрепощения: