Гайд: 7 главных секретов, как позировать на фотосессии, чтобы получилось красиво

ШКОЛА РАСКРЕПОЩЕНИЯ СТАНИСЛАВА МИРОНОВА
Станислав Миронов
Создатель школы раскрепощения, автор курса психология позирования
Перед вами экспертный гайд про естественное позирование, который поможет научиться основам поведения в кадре и застраховать себя от распространенных ошибок.

Напутствие от автора

Давайте знакомиться! Меня зовут Станислав Миронов. Я профессиональный фотограф, тренер кинетического интеллекта и создатель авторской методики позирования. Последние несколько лет руковожу школой раскрепощения, а также провожу в ней наш флагманский курс о психологии фотопозирования.

Так как не все читатели понимают что такое «кинетический интеллект» и при чем тут раскрепощение, сначала несколько слов об этих понятиях.

Раскрепощение соотносится с позированием, как верхушка айсберга с тем, что скрывается под толщей воды. Как общее с целым, как причина со следствием. Это близкие, но подчас не до конца понимаемые слова. Навык позинга повышает вашу уверенность и прокачивает раскрепощенность. Раскрепощенность — сильно ускоряет прогресс в позировании и любых сферах жизни, будь то ведение соцсетей, выступления, занятия танцами, общение в незнакомой компании, построение карьеры и отношений.

Эксперты нашей команды давно поняли глубокую связь психологии, тела и фотографии. Последние 7 лет мы успешно работаем со взрослой аудиторией, основной запрос которой — научиться быть красивыми и уверенными, независимо от уровня фотографа и внешних данных. Например, сейчас мы открыли предзапись на новый неожиданный формат обучения в паре с психологом — «LabОраторика: наука быть собой». Предлагаем вам познакомиться с этим форматом и предлагаемыми темами.

Кинетический интеллект — относительно молодой термин, в Рунете о нем только начинают говорить. Это способность человека максимально эффективно применять возможности языка своего тела. Быть услышанным без крика, замеченным без лишней суеты, правильно понятым без слов. Быть уверенным, расслабленным и настоящим в соцсетях, на фото и видео.

Как тренер кинетики я избавляю людей от неловкости, помогаю выстроить корректные движения в кадре и в жизни — закрепить эмоциональную стабильность и уверенность на телесном уровне. Я готовлю первых лиц компаний, предпринимателей, экспертов к фотосессиям, старту ведению соцсетей, выступлениям и презентациям. Обучаю фотографов быстро и эффективно проводить съемки и работать с людьми в кадре.
Актриса театра и кино Ингеборга Дапкунайте для журнала SNC. Фотограф: Станислав Миронов
Олимпийский чемпион, чемпион мира по фигурному катанию Алексей Ягудин. Фотограф: Станислав Миронов
Мария Кожевникова на обложке журнала VMODE magazine. Фотограф: Станислав Миронов
Книжный магнат Олег Новиков (ЭКСМО) для lenta.ru. Фотограф: Станислав Миронов

Фотограф: Станислав Миронов

В дополнение к этому, я практикующий коуч, последние 7 лет я использую технологии коучинга в своей работе. Сейчас я прохожу сертификацию на соответствие международным стандартам коучинга ICF. Я применяю коучинговые инструменты для быстрого достижения целей в обучении на курсе, а также в карьере и в личной жизни наших учеников.

Школа раскрепощения помогает девушкам и мужчинам, юным и пожилым, худым и полным людям знакомиться со своей индивидуальностью, красиво получаться на фотографиях, выстраивать более доверительные отношения с людьми, выходить за рамки и дышать полной грудью.

Эксперты школы показывают, как избавиться от психологических и телесных зажимов, которые портят карьеру, отношения и удовольствие от жизни. Чтобы такая возможность появилась у всех, я создал бесплатный вводный курс по позированию, веду телеграм-канал, а теперь написал этот гайд по позированию.

Ниже вы найдёте практические, подробные, наглядно проиллюстрированные советы по позированию, которые будут одинаково полезны девушкам, мужчинам, начинающим моделям, фотографам и тем, кто просто хочет лучше получаться на фото.

Как научиться позировать

«Не люблю свои фотографии», «постоянно расстраиваюсь, глядя в зеркало», «получаюсь на всех фото одинаково». Если вам знакомы такие переживания, ощущение скованности и стыда перед камерой, если вы думаете «позирование для фотосессии — это не мое», это значит только одно: вы лишь смутно знаете, какие вы на самом деле.

Эмоции в кадре

Обратимся к психологии позирования. Первое, что нужно понять:

Почему нам в принципе страшно фотографироваться? Почему фотография вызывает такие сложные и подчас тяжелые переживания и эмоции?

Если спросить, что такое хорошая фотография, большинство людей, в первых по значимости пунктах назовут эмоции в кадре. Да. Фотография, безусловно, связана с эмоциями, самые частые из которых — радость, интерес… а также страх и стыд:
  1. Страх, что мы столкнемся с собой настоящим;
  2. Стыд, что увидят нас настоящих.
Причина заключается вот в чем: если мы не знаем себя, мы постоянно проваливаемся в страх несоответствия своего «реального Я» «идеальному Я».
Испытывая страх, я либо суечусь (вот она, та самая реакция «бей-беги»), либо буквально замираю. Только вдумайтесь! Чтобы не испытывать страх, мы выбираем быть хамелеоном: либо поражать тем, «как мы умеем» (показываем наборы подсмотренных и заученных чужих движений!), либо быть максимально
незаметным.


Фото с занятий в школе раскрепощения

Получается, мы используем 2 варианта «понравиться» камере / фотографу / зрителю:
  1. Бесконечная смена поз и движений, в 90% неосознанных;
  2. Режим «ждуна»: статичная поза в надежде, что нас «не заметят».

Это справедливо до тех пор, пока вы не поймете, кто вы на самом деле, какие ваши истинные потребности и каковы цели, которые помогают приблизится к этим желаниям. Прочтите большой пост на эту тему в telegram-канале школы.

Кстати, инструменты коучинга я активно применяю в своей работе на персональном обучении. Коучинг позволяет моим ученикам быстро понять свои истинные цели и сфокусироваться на первостепенном, а второстепенное отбросить, а также построить персональный учебный план, который дает эффект в сжатые сроки. Фактор времени крайне важный, так как наши ученики — занятые взрослые люди от 25 до 50 лет.

Подчас в ходе сессий со студентами всплывают вещи, о которых просто трудно подумать. Например, как связаны фотография…работа, доход и…прокрастинация? Каковы истинные причины, почему у нас не было прогресса в обучении или он был слабый? Почему мы не верим в себя, испытываем волнение в отдельных ситуациях? Почему на самом деле боимся камеры?

Правила и их нарушение

Если вы чувствуете, что сказанное выше — о вас, воспринимайте правила и позы для позирования как своего рода костыли, которые нужны только на время, чтобы помочь вам решиться сделать первые неуверенные шаги к свободному и естественному нахождению в кадре.

Обычно люди считают, что можно либо соглашаться с правилами, либо против них бунтовать. На самом деле, есть и третий вариант: постоянно пробовать новое, оставлять в своём арсенале то, что подходит, и отбрасывать то, что не работает.

Этот гайд — предложение попробовать новое: открыть для себя секреты позирования. Надеюсь, они придадут вам смелости и помогут противостоять страху.

Из многократного опыта проявления смелости, в свою очередь, рождается уверенность. Когда она появится, большая часть этих правил перестанут быть нужными и важными. Это и есть умение позировать, владение этим искусством. Посмотрите, девушка на фото позирует, нарушая кучу правил, но кадр от этого не перестаёт быть ярким и запоминающимся:
Этот кадр — один из самых популярных в нашем Pinterest-аккаунте:

Мы собираем в своем Pinterest-аккаунте удачные примеры позирования от разных авторов.

Если знать законы, по которым работает наше восприятие, легко понять, почему эта картинка запоминается: здесь работает микс приемов: женское и мужское позирование, два гендера в одном.

Позинг удачно используется в паре со стилевым решением: мужская властная постановка рук и ног (ноги образуют знаменитую «американскую четверку») усиливается объемными baggy jeans, которые визуально расширяют нижнюю часть туловища модели. Контраст верхней половины тела и низа рождает еще большее ощущение нежности и хрупкости самой модели.

Парадокс? Осознанный подход к выбору позирования!

Секрет 1. Чтобы получился хороший портрет, нужно обращать внимание на всё тело

Кажется, что позировать для портрета довольно легко: когда в кадре только лицо, не нужно думать о руках, ногах и остальных частях тела.

На самом деле это не так. На расслабление, напряжение, выразительность лица влияют все телесные ощущения в комплексе — в том числе сигналы от тех участков тела, которые не видны в кадре.

Понять, почему это так, помогает концепция, предложенная известным мануальным терапевтом Томасом Майерсом. Он предложил рассматривать мышцы, сухожилия, связки и фасции как единую цепь — множество которых составляет миофасциальную систему. Таким образом любое, даже самое мелкое движение, является частью комплексной реакции организма.
Представление о миофасциальных цепях помогает эффективно работать с разными группами мышц. Например, быстро снять глубокий зажим в шее. Посмотрите пример с нашего YouTube:
Как убрать зажим и боль в шее за 10 секунд
Получается, чтобы сделать живой и выразительный портрет, нужно научиться обращать внимание все на свое тело целиком и постоянно сканировать положение и самочувствие всех его частей.

Микронапряжения в отдельных областях и группах мышц могут долгое время быть незаметными.

Если вы привыкли сидеть в неудобной позе на работе, за обедом, на встречах, дома за просмотром сериала, эти телесные привычки повторяются и воспроизводятся и на фото.

Так, неудобное положение ног на примерах выше, влияет на положение позвоночника и диафрагмальную мышцу. Пережимаются внутренние органы, а дыхание становится поверхностным. Мелкая мускулатура лицевых и шейных мышц чаще всего тоже забивается в таком положении.

В ходе обучения мы регулярно применяем инструменты управления вниманием из mindfulness и embodiment, а позирование делаем телесно-ориентированной практикой.
Важно. Даже если руки не видны в самом кадре, они все равно могут создать у вас нужные ощущения, через них — эмоции, а в конечном итоге — впечатление от кадра.
Правила, как позировать на фотосессии, которые можно попробовать:

1. «Куда нос — туда глаза» или «куда голова, туда и взгляд»: не уводите глаза в сторону от направления, в котором смотрит ваш нос. Частая ошибка, которая особенно отчетливо проявляет себя, когда мы не можем держать фокус на чем-то одном: глаза в буквальном смысле бегают «туда-сюда». Это правило поможет держать фокус и взгляд в нужном направлении.

Фотограф: Мария Каценюк

2. «Вдох—выдох»: чтобы выражение лица было более естественным, сделайте лёгкий вдох носом и выдох через рот.

Техникам дыхания посвящены многие научные материалы, а их влияние на наш организм и его физиологию до сих пор изучается. Наивно полагать, что модели держат рты открытым на фото, лишь чтобы продемонстрировать уровень своего раскрепощения и слепо соответствовать образу.

Наши студенты хорошо знают, что с помощью «своей» — то есть подобранной под себя техники дыхания — можно быстро и легко настроиться на съемку, прямой эфир, важную встречу.

Фотограф: Станислав Миронов

Секрет 2. Чтобы выбирать выгодные позы, придётся познакомиться с собой со всех сторон

Если вы хотите понимать, как красиво позировать — на что вам хотелось бы сделать акцент, а что вы предпочтёте не показывать — нужно сначала сначала изучить особенности своей внешности, а затем разобраться, как учитывать это при позировании.

Людям, которые привыкли быть очень критичными по отношению к своей внешности, бывает очень сложно знакомиться с собой настоящими — хочется избежать необходимости смотреть на себя вовсе или хотя бы спрятаться за привычные позы и ракурсы.

Именно по этой причине первый урок программы нашего флагманского курса «Психология позирования» называется «Знакомство с собой. Психология самовосприятия. Портретная съемка».

Мы изучаем свои представления о том, что такое фотография для нас, что такое красиво и некрасиво для нас, а главное — почему. Мы смотрим, из каких слагаемых состоит любой портрет, что находится в области нашего контроля, а что нет.
Мы знакомимся со своей внешностью, узнаем особенности внешних и внутренних проявлений, узнаем о четырех техниках определения рабочей стороны.
Как работает эффект зеркала в психологии и фотографии, социальный эксперимент
Кроме того, мы начинаем знакомиться со своими эмоциями и чувствами в ходе работы с фотографией: учимся замечать, признавать и проживать их.

Все для того, чтобы составить полную целостную картину и эффективно и быстро двигаться дальше.
Не спешите удалять свои неудачные фото. Пересматривая их спустя недели, месяцы или даже годы, вы даёте себе возможность вдруг увидеть себя другими, сформировать более целостный образ себя и посмотреть менее критически.
Парадокс с эмоциями на фото: а ты тоже так делаешь?)
Правила, как позировать на фото, которые можно попробовать:

1. «Классика, проверенная временем». Изучите, что такое контрапост — застывшая фаза переноса веса с ноги на ногу, как на греческих статуях — и используйте его в качестве базовой позы.
Важнейший секрет при изучении позировании: учиться видеть схему движения, вычленять знакомые линии и формы и запоминать повторяющиеся и знакомые вам базовые позы, гораздо результативнее, чем пытаться заучивать все позы подряд.
Вспомните, какая у вас настоящая цель. Выучить все-все варианты поз или быстро овладеть твердым и уверенным навыком — пониманием того, как работает ваше тело, строится механика его движений, устроен ваш эмоциональный интеллект?

А теперь проверьте, видите ли вы, что на каждой из четырех примеров даётся одна и та же базовая поза — контрапост?

4 примера использования одного и того же приема позирования.

2. Попробуйте применить рекомендации из статьи: «11 идеальных поз в полный рост: советы и примеры от эксперта-фотографа».

Секрет 3. Если глаза — это зеркало души, то руки — его рама

Человеческие кисти способны передавать огромное количество нюансов и настроений. Во многом именно позирование руками определяет, будет ли фото транслировать красоту, естественность и уверенность.

Живопись появилась куда раньше фотографии, поэтому фотографы, работая с позированием, во многом опирались именно на образцы поз и движений с картин. Это особенно справедливо, когда речь заходит о руках.
Изучая позирование и кинетику — язык тела — не лишним будет прикоснуться к тому объему знаний о теле, который нам дарят картины.
Сравните с руками одинокого грустного музыканта с картины Пабло Пикассо:

Помните, что расслабленные руки не равно вялые и безжизненные!

А теперь сравните руки на этих фото. Какая пара рук выглядит более живой и красивой?
Что выдают твои руки на фото? Смотри, как связаны позирование, язык и психология тела
Урок 4. Как быстро понять, что делать с руками в кадре
Лайфхак: Есть очень действенный способ тонкой соматической настройки, чтобы ощутить работу миофасциальных цепей: связь кистей рук и брюшных мышц.

Сядьте ровно, положите руки на бёдра ладонями вниз. Сделайте вдох, затем медленный выдох. Оцените степень напряжения в области передней стенки живота и диафрагмы (район солнечного сплетения). Медленно разверните свои кисти ладонями вверх.

Теперь медленно отследите, как при этом простом движении меняются ощущения в области живота — как будто разжимаются невидимые тиски в области вашего солнечного сплетения. Как изменилось ваше дыхание? Как вы чувствуете себя сейчас?
Правила позирования для фото, которые можно попробовать:

1. Биомеханика наших движений — то, что определяет, насколько живым и естественным будут наши позировки и в конечном итоге — как вы будете выглядеть на фотографии.

Если вы обратите внимание на нормальный, привычный нам диапазон движения, вы заметите, что при ходьбе и при выполнении большинства рутинных действий наши конечности крайне редко принимают форму прямого угла. Чаще всего вы заметите тупые (открытые) и острые углы.
Прямые углы ассоциируются у нас с отсутствием движения, искусственностью. Ещё одна частая ошибка — неестественно выгнутые кисти рук.

Фрагмент онлайн занятия в школе раскрепощения

2. Не растопыривайте пальцы и не делайте ладонь лодочкой, ищите ощущение расслабленной, но сильной и красивой кисти.

Проанализируйте свои ощущения от позировки рук на этих фотографиях. Что чувствуете?

Секрет 4. Позинг сидя — отличный повод разобраться, как выпрямляться

Вы задумывались, почему чаще всего самые сложные позы — это позы в рост? Кадры сидя даются новичкам куда проще.

Все дело в том, что мы ведем преимущественно сидячий и малоподвижный образ жизни, не обращая внимания на уровень своей кинетики и движений. Это привычно и оттого кажется безопасным. Так работает наша психика.

Сидя, мы визуально становимся меньше, воспринимаем себя не такими видимыми, а вместе с нами становятся менее заметными и те черты внешности, которых мы стыдимся.
Мы получаем дополнительную опору. Лишних движений требуется меньше. Нам снова так безопаснее. А значит, эмоций страха и тревоги меньше. Так работают психология позирования и язык тела.
Психология позирования: разбор язык жестов и тела по фото
Совет. Тянитесь через макушку вверх. Не съёживайтесь и не сутультесь: если вы пока не умеете осознанно использовать этот приём, будет выглядеть просто как будто вы очень давно и безнадёжно устали.
Правила, которые можно попробовать, чтобы научиться позировать сидя:

1. Обращайте внимание на вашу осанку в положении сидя — и в первую очередь на свою спину и шею. Дело в том, что, так позвоночник получает самую большую нагрузку и часто мы сутулимся именно когда сидим. Не обязательно сидеть как примерный первоклассник за партой на уроке, но поза с прямой спиной может стать хорошей отправной точкой.
Например, знаменитая голливудская актриса Анджелина Джоли в своих ранних фотосессиях нередко допускала эту ошибку. На кадре выше ее плечи подобраны к голове больше нужного. В результате шея практически не видна на снимке

Это одна из самых частых ошибок позирования. Изучите, как это выглядит, и не допускайте ее в своих работах.

Похожая проблема возникла у нее и на этой фотографии, на этот раз в ракурсе со спины.

Макушка всегда должна тянуться вверх, тогда шея будет длинной и красивой. Не надо так, как на этой фотографии.

2. Сидя в кадре, попробуйте не поджимать и не скрещивать привычно ноги в области голеней. Вместо этого вытяните и расположите их по диагонали — например, по направлению к фотографу. При этом хорошо добавить в позу движение, сгибая одну из ног в колене.

Авторы этих фото сделали так, чтобы прямые ноги задавали вектор движения взгляда зрителя. Вы тоже так можете ;)

Секрет 5. Каждый новый предмет вносит новые смыслы

Аксессуары и дополнительные опоры, такие как стул или стена, дарят вам возможность бесконечно менять правила построения кадра. И они работают как часть композиции, и вы во взаимодействии с ними тоже можете создавать новые линии.
Позирование на фото и импровизация: а ваши позы точно красивые?
Лайфхак: Используйте предметы как повод сломать стереотипы в своей голове и дать волю воображению. Кто сказал, что на стуле сидят, а за столом едят? Маршак не установил фотографический закон, написав этот стишок ;)
Правила позинга для фотосессии, которые можно попробовать, работая с предметами в кадре:

1. Создавайте интересные силуэты. Например, можно расположить большой лист растения перед лицом так, чтобы контуры совпали, или добиться, чтобы пятна света складывались в абстрактные формы.
Можно попробовать достаточно расхожий, но все еще очень любимый многими прием работы с кистями рук между лицом и источником света

Это несколько избитая, однако неизменно эффектно выглядящая поза.

Фотограф: Станислав Миронов

Снимая этот дизайнерский lookbook, я смог на ходу создать цепляющий кадр в условиях жесткого ограничения времени. Форма и цвет плаща подсказали мне выбор сюжета, компоновки кадра и композиционные решения. Благодаря работе с ритмами подобия цвета и форм плащ «живет» в естественной для него среде. Позирование через работу с руками модели подчеркивает этот ритм.

2. Взаимодействуйте с предметами и опорами, чтобы создать ощущение движения и динамики в кадре.

Не стойте просто возле мебели — экспериментируйте, стройте композиции с ней, как на этих фото с Pinterest.

Архимед говорил «дайте мне точку опоры и я переверну мир». Воспользуйтесь этим принципом, чтобы добиться большего разнообразия кадров и буквально перевернуть ощущения от своих фотографий — сделайте их запоминающимися.
Сравните — стандартный вариант посадки на стуле:

Композицию этого снимка можно описать тремя словами: спокойствие, устойчивость, скука.

И необычный:

Здесь стул по-прежнему точка опоры, но равновесие неустойчиво. Настроение этого снимка — более вызывающее.

И еще:

В фэшн-съемке нередко чем необычнее поза — тем лучше. На этой фотографии поза получилась очень графичной, притягивающей взгляд своей необычностью, но в то же время — натуральной.

Сравните привычный вариант позировать на диване:

Так мог бы сидеть и ваш дедушка, и младшая сестренка.

И тот, где вы используете диван лишь в качестве дополнительной опоры:

Обратите также внимание, как сочетаются текстуры на этом фото.

Поза та же, но смысл и наполнение совсем иные. Почувствуйте разницу!

Секрет 6. Возможно, главный навык модели — работа со стрессом

Фотосессия — это встреча с неизвестным, а значит, потенциальный фактор для возникновения зажимов в теле, сбитого дыхания, неосознанных защитных реакций.

То, как фотограф и модель умеют распознавать собственные сигналы стресса и микростресса, а также признаки стресс-реакций у партнера, очень сильно влияет на успех кадра и всей съемки.
Урок 3. Как расслабиться на съемке. Зажимы и блоки на фото
Что выдают твои руки на фото? Смотри, как связаны позирование, язык и психология тела
Лайфхак: Чаще всего стресс «сковывает» плечевой пояс и шею. Чтобы избавиться от этого эффекта, подтяните плечи максимально вверх, к ушам, сделайте глубокий вдох и вместе с выдохом сбросьте их вниз. Повторите несколько раз.
Правила красивого позирования, которые можно попробовать:

1. Используйте дыхательные техники.

Например, сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание на несколько секунд, а затем медленно выдохните через рот. Повторите этот цикл несколько раз, чтобы успокоиться и настроиться на фотосессию.
2. Пробуйте работать на камеру на выдохе.

Одна из хороших техник, как телесно «заякорить» привычку работать в портретной и часто чувственной подаче в кадре — прием, который я называю «поплавок». Представьте, что вы погружаетесь, как поплавок, под воду. Но вскоре, как и подобает поплавку, вернетесь на поверхность — всплывете.

А теперь вспомните, что делает каждый, когда погружается под воду? Конечно, задерживает дыхание. То же происходит и с вами, когда вы «погружаетесь» в свои страхи, глядя на камеру. Даже в движении!

А что происходит, когда мы выныриваем на поверхность? Мы тут же открываем рот и глотаем воздух! Попробуйте эту технику и заметите результат.
Мы очень активно использовали техники дыхания как до этой съемки, так и непосредственно в ходе фотосессии:

Фотограф: Станислав Миронов

3. Найдите фотографа, от которого можно ожидать и помощи в позировании, включая работу со стрессом, и понимания, как использовать ваши сильные стороны и сгладить трудности. Возможно, в этом поможет моя статья о том, как выбрать фотографа.

Секрет 7. Движение — это жизнь, а значит, и залог живых фотографий

Иногда в погоне за разнообразием хочется поменять в кадре много всего. Еще раз — подумайте, кого вы хотите поразить? Кому принадлежит голос критика и зрителя в вашей голове? Задайте себе этот вопрос в процессе съемки.
Разбор кейса: Невербалика. Сигналы тела и возраст позы
Суета не нужна, камера успевает фиксировать больше, чем успеваете проанализировать вы сами.

Пример из моей практики: иногда я даю студентам простой тест на телесную осознанность. Я прошу человека, сидя в комфортной и привычной позе, начать двигаться со средней скоростью в течение 10—15 секунд.
Спустя 30—60 секунд после того, как он закончит, я прошу воспроизвести, повторить только что сделанные движения. Чаще всего суета не дает повторить и 30% сделанных движений! Мы не далеко ушли от рыбки Дори :)

Вывод: порой достаточно малейшего движения рук или выражения лица, чтобы получилось нечто новое.
Лайфхак: Поучитесь позированию у моделей: плавно и медленно, без резких движений, переходите из одного положения в другое так, чтобы каждая следующая поза становилась логическим продолжением предыдущей.
Вот так работает система связок из базовых поз, владея которыми вы начинаете свободно двигаться в кадре:
50 (не)очевидных вопросов перед съемкой
Мы собрали чеклист из 50 самых важных вопросов, которые помогут подготовиться к любой съемке. Скачивайте прямо на свой смартфон!
Фрагмент занятия в студии - практическое занятие на отработку пройденного материала. Больше примеров того, как проходят офлайн уроки смотри на нашем YouTube канале
Правила позинга для фото, которые можно попробовать:

1. Лучшие и максимально естественные кадры получаются тогда, когда вы работаете в широкой и контролируемой амплитуде.

Если вы когда-нибудь занимались танцами и выступали на сцене, вы знаете, как важно делать движения шире и заметнее, чем обычно, чтобы зрители даже на задних рядах не потеряли вас на сцене. Каждое движение должно быть заметным. Следуя этой логике, мы можем каждое наше движение делать шире, дольше, заметнее обычного.

Например, любимые многими кадры в стиле street style снимаются часто как постановочные: человек в кадре делает шаги шире обычного. Сочетание ширины шага, правильного ракурса и формата движения дают нужный эффект.

Посмотрите, как широко шагают эти модели, попавшие в объектив стрит-фотографов.

Посмотрите, как построены движения в кадре, которые мы закрепляем на уровне телесной памяти:
Бекстейдж с занятий на курсе "Контакт".
2. Всё живое дышит: не замирайте и не забывайте дышать в кадре! Живот и область диафрагмальной мышцы — хороший маркер вашей расслабленности в кадре и в жизни.

Если животу «позволено» быть расслабленным и круглым, если живот живет и двигается с хорошей амплитудой, если нет ощущения блока и комка в области солнечного сплетения — всё хорошо.

Корректный паттерн дыхания такой: на вдохе живот округляется, а на выдохе — втягивается. Если он нарушен, это может быть сигналом трудностей с телесной осознанностью, расслаблением, контролем, умением брать и отдавать.

Чек-лист по позированию для фотосессии

  • Держите в фокусе внимания всё тело.
  • Работайте с кистями и пальцами рук, даже если они не видны в кадре. Разогревайте их в ходе съемки.
  • Привыкайте смотреть на себя в разных ракурсах и пересматривать фотографии.
  • Примеряйте любые позы и рекомендации, как одежду, и слушайте себя, как это вам.
  • Располагайте руки так, чтобы они не перетягивали внимание от лица и фигуры.
  • Добивайтесь того, чтобы кисть ощущалась натурально, а движения стали мягкими.
  • Старайтесь тянуться макушкой вверх.
  • Экспериментируйте с предметами, чтобы создавать новые линии и интересные композиции.
  • Ломайте стереотипы о том, как можно и нельзя использовать опоры в кадре.
  • Научитесь быстро расслаблять плечи и шею.
  • Используйте плавно перетекающие из одного в другое движения для создания живых и эстетичных фотографий.
  • Не забывайте дышать. Изучайте влияние разных техник дыхания на результат в кадре.
Вы можете так же!
Примеры фотографий наших студентов с практических уроков по позированию и раскрепощению, все снимки демонстрируются без применения ретуши!

ВЫБИРАЙТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ТАРИФ

Используйте удобный фильтр, чтобы выбрать формат, длительность и цену обучения. Нажимайте на карточку, чтобы узнать подробности и забронировать

Иван Охлобыстин, Кирилл Серебренников, Ингеборга Дапкунайте, Gone.fludd, Алексей Ягудин, Мария Кожевникова, Александр Васильев, группы ЗВЕРИ, Artik&Asti — лишь некоторые из моих клиентов.

Имея такой богатый опыт работы с людьми, я знаю как найти ключик к проблеме каждого.

Прорабатывая психологическую, эмоциональную, техническую и телесную стороны позирования в своем авторском курсе, я помогаю ученикам раскрепоститься, стать уверенне в жизни и, как следствие, на съемке
За 16 лет на съемках и 7 лет в преподавании я работал с тысячами людей разного уровня. С полными новичками, с владельцами бизнеса, с музыкантами, с актерами, с celebrity и другими
За 7 лет преподавания я обучил более 3000 учеников из 26 стран
@stanislav_mironov
Станислав Миронов
Error get alias

Форматы обучения в школе раскрепощения

Материалы, которые также можно получить бесплатно

Если вы растерялись и не знаете, с чего начать:

  1. Скачайте подборку «20 ошибок позирования»;
  2. Получите чек-лист «50 вопросов перед съемкой»;
  3. Посмотрите открытый курс «Введение в психологию позирования»;
  4. Подписывайтесь на наши соцсети:

Подписывайтесь на нас

  • YouTube — фрагменты с занятий по фотопозированию, советы по раскрепощению, упражнения на работу с телом, мышлением и движением;
  • Telegram-канал — авторский канал о раскрепощении, психологии, позировании и фотографии;
  • Яндекс-Дзен — канал о позировании, фотографии, заметках о разных сферах жизни.
  • Пинтерест — ваше вдохновение в мире позинга: тесты, снепы, мудборды и подборки лучших идей по позам для фото;
  • Instagram — заметки, мысли о фотографии, позировании и психологии жизни;
Хотите оценить глубину материала? Смотрите запись "Мастер-класса"

Рекомендуем прочесть: