Екатерина Коровайцева, 36 лет, ученый-физик, старший научный сотрудник МГУ
Станислав Миронов
Создатель школы раскрепощения, автор курса психология позирования
Работа фотографа во многом сродни работе психолога - здесь многое строится не только на умении видеть, сколько на желании слушать и слышать. Мы выслушали тех, кто пришел к нам, чтобы научиться слышать себя и начать жить без ложной скромности.
В рубрике "Блог без блоков" мы даем возможность нашим ученикам - людям разных возрастов и профессий - от дизайнеров, фотографов, режиссеров до пилотов гражданской авиации, предпринимателей , тиктокеров и ученых-физиков - рассказать о себе.
А еще поделиться с тобой тем, что мешало и что помогло стать увереннее и счастливее.
~
Екатерина Коровайцева
Физик, старший научный сотрудник МГУ Ломоносова ___ ВКонтакте
Катя, привет!
Наша первая с тобой встреча была настолько в хорошем смысле эмоциональной…что я в тот же день выложил ее в нашем телеграм-канале как пример твоей открытости. И пример того, насколько разные к нам идут люди. Расскажи о себе еще раз!
Меня зовут Екатерина Коровайцева, мне 36 лет, по образованию — инженер-механик, окончила Бауманский Университет по специальности «инженер-прочнист»».
Моя задача: испытывать на прочность и устойчивость любые конструкции.
Сейчас работаю в институте механики МГУ, веду там научную деятельность, заканчиваю докторскую диссертацию. Пока от преподавания отказалась, но это только на время написания диссертации, временно.
Первый раз услышал от тебя про прочность. Катя, почему ты выбрала такую профессию?
Мои родители тоже «прочнисты», поэтому некоторые думали, что я просто пошла по пути родителей. С одной стороны, это так. Когда растешь в семье, где постоянно обсуждаются какие-то конкретные рабочие вопросы, то это очень интересно, хочется тоже быть в теме. Поэтому волей-неволей с детства интерес к будущей специальности был оформлен.
С другой стороны, меня много чего еще интересовало в детстве помимо механики: биология, палеонтология, медицина. Даже в цирке хотела работать! Но к окончанию школы сформировались два интереса: прочность конструкций и кардиохирургия. И я прямо долго не могла выбрать, пока родители не сказали жестко, что будет вот так и никак. Но на самом деле искренний интерес к точным наукам у меня был всегда.
Очень интересная история! Можно сказать, что ты..проверяешь мир на прочность) А как мир проверял на прочность тебя? Можно ли сказать, что наши с тобой занятия — это тоже проверка на прочность?
Это скорее проверка на прочность каких-то своих резистивных качеств. Что-то мне давалось легко, а что-то — достаточно сложно.
Расскажешь, о чем твоя докторская?
Моя докторская посвящена конструкциям, сделанным из материала, подобным воздушному шарику, — так понятнее будет. Такие конструкции применяются и в судостроении, и в амортизации подушек безопасности в автомобилях, в аэрокосмической отрасли, в воздухоплавании. Это, если коротко.
Ты говорила на наших занятиях, что хотела бы стать министром образования, — помнишь?
Конечно. Такое желание есть. По окончании вуза я работала в системе образования и вела научную деятельность.
Тогда в чем, на твой взгляд, недостаток системы образования в мире и в нашей стране?
За весь мир пока отвечать не могу — не настолько глубоко в теме, а если глобально, то сначала надо поставить цель: какого человека мы хотим получить? А уже исходя из этого надо формировать систему образования.
Это не должен быть просто процесс передачи знаний, а процесс формирования личности. Это работа на уровне государства.
А чем принципиально отличается система обучения детей и взрослых? Мне кажется, что до сих пор обучение взрослых происходит так же, как и у детей.
А вот давай на примере твоей школы. Взрослый человек уже мотивирован. Он понимает, чего он хочет на курсе и для каких целей. Плюс у взрослого есть определенный объем знаний, поэтому разжевывать какие-то вещи ему не нужно, а сформировавшееся мышление помогает ему самостоятельно выстраивать целостную систему и делать нужные выводы.
К сожалению, инерция мышления отдельных преподавателей, нежелание развиваться в своей сфере приводит к тому, что они и взрослых учат как детей. Я сталкивалась с подобными проблемами в вузе.
В любом обучении важна методика. Что ты можешь сказать о методике преподавания на нашем курсе? Она учитывает особенности взрослого человека?
Мне изначально понравилось то, как ты подавал материал, потому что это похоже на то, что я делаю со своими студентами.
“
Я сразу увидела четкие пункты программы обучения. Не надо запоминать гигабайты информации. Мне эта методика близка и понятна. И она на 100% ориентирована на взрослых людей, абсолютно точно.Способ представления себя миру через позирование — это тоже система.
Спасибо. По мере того, как во всех смыслах взрослел я – и внутренне, и профессионально, взрослеет и наш продукт. У тебя есть хобби?
Конкретно сейчас огромная часть моей жизни — это танцы, психология самопознания, астрология. Я посещаю спортзал. А еще я «зожник», люблю готовить десерты без сахара, без молока и глютена.
А как возник интерес к позированию? Насколько, казалось бы, несовместимые на первый взгляд вещи – позинг и физика?!
Я не нравилась себе на фотографиях. Считала, что это психологическая проблема и стала искать соответствующие курсы.
Теперь спрошу про связь позирования с танцем — а что ты про это думаешь?
Раньше я бы сказала, что позирование и танцы никак не связаны. Но на наших занятиях я увидела прямую связь! Позирование очень похоже на самовыражение в танце. Меня это очень удивило и в то же время обрадовало, так как с танцем я уже знакома.
Оказалось, что позирование — это не замирание в статическом положении, как я раньше думала, а именно движение! И именно через движение ты выражаешь себя и хочешь запечатлеть это на фотографии. Танцем мы тоже передаем некую идею или сюжет. Это был для меня глубочайший инсайт на курсе.
“
Помню из детства, что меня всегда перед камерой одергивали, типа, не кривляйся! Поэтому остался страх быть «плохой». И вот уже взрослым человеком ты стоишь «руки по швам», а это совсем не обязательно. И ты, кстати, первый, кто открыл мне на это глаза за все мои 36 лет!
фото с занятий в школе. фото: Роман Мартынов
Ну что, давай три твоих самых мощных озарений за время учебы?
1. Оказалось, что мое мнение о себе на фото может кардинально отличаться от мнения других людей: никто не подумает того, что думаю об этой фотографии я. Это к вопросу о своих удаленных фото. Мне не нравится, другим нравится. Это был для меня шок.
2. Раньше я думала, что не умею позировать, значит, со мной что-то не так. Еще для меня было открытием, что с фотографом нужно разговаривать. А, оказывается, нужно и можно!
3. Помню из детства, что меня всегда перед камерой одергивали, типа, не кривляйся! Поэтому остался страх быть «плохой». И вот уже взрослым человеком ты стоишь «руки по швам», а это совсем не обязательно. И ты, кстати, первый, кто открыл мне на это глаза за все мои 36 лет!
Знаешь, мне кажется, ты сейчас отметила какие-то точки, которые тебя зацепили, но инсайты у тебя были глубже..особенно в разрезе как раз глубинной работы с твоим опытом прошлого!
Например, тема подавления себя, помнишь? Тема подстраивания/встраивания, чтобы быть удобной для кого-то; тема скромности, твоих детских отношений с родителями. я прав?
Да, ты прав. Меня с детства всегда «глушили», поскольку я была склонна проявлять себя достаточно ярко: «Катя, потише», «Катя, спокойнее». В итоге желание себя «приглушить» распространялось со временем на все сферы жизни.
Вот, кстати, с докторской. В декабре я неудачно выступила со своей работой, а все потому, что скрыла в ней свои достижения, ну, типа, это не скромно! А твой курс как раз и вскрыл эту мою сознательную «заглушку».
А зачем я это делаю? Чтобы про меня не подумали ЧТО? И почему меня так страшит чужое мнение? Не нужно ни под кого подстраиваться. Надо проявлять то, что в тебе заложено. А иначе — ощущение себя несчастной, нереализованной.
“
Я перестала себя задавливать. Это касается всех сфер жизни, любого общения. Я позволяю себе не зажиматься. Это состояние непривычное, но очень приятное и радостное.
Это так классно! Скажи, а что для тебя «скромность» и «антискромность»?
Скромность для меня — это адекватное заявление о своих способностях, качествах, потенциале, которые соответствуют действительности. Другое дело, когда понятие «скромность» в обществе понимается как умалчивание чего-то о себе. То есть не показывать свой уровень знаний выше среднего. Не выпендриваться, другими словами. Я с этим не согласна.
Антискромность — это про то, чтобы не скрывать свои хорошие качества, не бояться их обнаружить перед людьми. Откройся и яви миру свои лучшие качества! Они обязательно кому-нибудь пригодятся!
Средний возраст студентов школы 27-35 лет. 95% учеников не имеют опыта съемок. Вот почему мы используем специальную методику обучения для взрослых. В отличие от стандартного подхода "как в школе", на наших уроках вы лучше и быстрее усваиваете материал, когда самостоятельно ищите решение, используя свой опыт и применяете новые знания сразу же - на съемках и в жизни!
Обратная связь 360
Программа использует мощные инструменты обратной связи.
Вы узнаете о своем прогрессе в школе от максимального количества людей - ваших близких, участников группы, преподавателя на курсе, а также фотографа. Наша методология позволяет получать сильный результат уже на 1-2 неделе обучения